Росалкогольрегулирование провело совещание по результатам своей контрольно-надзорной деятельности

Росалкогольрегулирование провело совещание по результатам своей  контрольно-надзорной деятельности.

23 марта 2018 года в Москве прошло совещание Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на тему «Результаты правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка», в котором принял участие вице-президент СПб ТПП, Член Общественного совета при Росалкогольрегулировании Антон Мороз.

Мероприятие было посвящено обсуждению с подконтрольными субъектами результатов правоприменительной практики.

От Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в совещании приняли участие заместитель руководителя Екатерина Приезжева, начальник управления имущественных отношений Александр Моисеев, заместитель начальника управления лицензирования производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Людмила Лебедева, заместитель начальника управления лицензирования производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Алексей Потий, начальник правового управления Александр Коробутов, начальник управления   автоматизированных информационных систем Антон Гущанский, начальник управления контрольной работы Ольга Лиршафт, начальник управления судебной работы Леонид Шевчук, начальник сводного аналитического управления Владислав Спирин, начальник  управления лицензирования оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции Ольга  Евтеева.

Мероприятие открылось вступительным словом заместителя руководителя Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка Екатерины Приезжевой. Далее последовал основной доклад  начальника управления контрольной работы Ольги Лиршафт, которая озвучила основные принципы контрольной и надзорной деятельности Федеральной службы. В частности, она рассказала об организации информирования о возможных нарушениях, о разработанной программе «Антиконтрафакт Алко», которая позволяет проводить проверку легальности продукции, продаваемой на территории РФ, а также о профилактике нарушений и информировании о возможности их устранения.

По словам Ольги Лиршафт, типичными нарушениями являются нарушения в области производства и оборота, а именно – несоответствие информации о количественном и качественном составе парии, а также несоответствие первичного учета документов по производству и обороту спиртосодержащей и этиловой продукции. Например, это неправильная маркировка, связанная с подделкой маркировки или вообще ее отсутствием. К нарушениям в продаже слабоалкогольной продукции относятся: отсутствие предприятий малого бизнеса по указанному месту нахождения, нарушения в составе таких напитков, как пиво, сидр и медовуха, где зачастую применяются суррогатные технологии. Кроме того, выявлено большое количество нарушений с точки зрения фальсификации первичной документации. Происходят нарушения минимальной цены, как в части поставки алкогольсодержащей продукции, так и закупки спиртовых продуктов для производства по заниженным ценам с нарушением налогового законодательства. При этом рассматривается оформление документов, где реальным плательщиком налогов является конечное в цепочке предприятие. Это приводит к проблеме оплаты налоговых сборов и проблеме учета алкогольной продукции.

По окончанию доклада были даны ответы на вопросы, которые в основном касались публичности информации о нарушениях в пивоваренной отрасли, вопросов защиты малых пивоваров, лицензирования пивоваренной деятельности. Ряд участников выступил против лицензирования в этой сфере.

В ходе совещания был поднят вопрос о необходимости более детального информирования по результатам контрольно-надзорной деятельности на сайте Росалкогольрегулирования – о составе нарушений, статистике нарушений, в частности, с указанием наименования предприятия, расположения в субъекте РФ и процентном соотношении в качественном составе нарушений.

По окончании мероприятия было проведено анкетирование участников, которое позволит в дальнейшем сделать подобные совещания (а их планируется проводить регулярно, не реже, чем раз в квартал) более согласованными по тематической составляющей с членами Общественного совета и приглашенными экспертами, производителями, потребителями, участниками рынка оборота  алкогольной и спиртосодержащей  продукции.