Петербургские дорожники рассказали руководителю КРТИ о наболевшем

Дорожно–строительная отрасль переживает не самые простые времена. Подрядчики — от небольших компаний до крупнейших игроков рынка — банкротятся. Расценки на работы не поспевают за инфляцией. Стоимость запчастей для техники иностранного производства выросла, и далеко не для всего необходимого есть альтернатива российского производства.

Но есть и компании, которые справляются с вызовами времени. Даже в столь непростое для российской экономики время они находят способы развивать свой бизнес. Такие собрались за круглым столом в редакции «ДП» и поговорили о наболевшем с руководителем комитета по развитию транспортной инфраструктуры.

Антон Мороз вице–президент Санкт–Петербургской торгово–промышленной палаты

Ситуация на дорожно–строительном рынке, очевидно, будет ухудшаться. На мой взгляд, сейчас КРТИ необходимо включиться в решение проблемы с кредитными ресурсами для подрядчиков. Если городское правительство не озаботится этим вопросом, банкротства компаний продолжатся. Опыт эффективного решения этой проблемы уже существует. Исходя из этого опыта ТПП совместно с бизнесом и при поддержке Смольного может создать дорожный банк, работающий по принципу профессиональной оценки активов, под которые выдается кредит. Сегодня подрядчик не может получить выгодный кредит ни в одном из системообразующих банков.

Сергей Харлашкинпредседатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры

У подрядчиков бывают кассовые разрывы, но не по вине КРТИ. По всем нашим контрактам предусмотрен аванс, а задержек в приемке своевременно и качественно выполненных работ не бывает. Если бы подрядчики работали только на объектах КРТИ, уверен, они обходились бы без кредитов или брали бы их на самые короткие сроки. Но когда компания диверсифицирована и кроме дорожного строительства занимается жилищным, как «Леминкяйнен», или строит ЛАЭС, как «Метрострой», часто она направляет авансы КРТИ на другие площадки, а потом сидит без денег. Но это же не наша вина. Что касается ситуации на рынке, статистика КРТИ указывает на то, что рынок растет, а не сокращается. В 2013 году объем дорожно–строительного рынка, включая метростроение (по объектам, находящимся в ведении городской администрации), составлял 31 млрд рублей, в 2014 году — 45 млрд рублей, в 2015 году — 54 млрд рублей. Благодаря тому что заработала система банковского сопровождения, банки снизили процентные ставки, ведь теперь потоки денег по крупным контрактам стали для них более прозрачны, соответственно, они снизили свои риски. Сегодня по этой схеме уже успешно работает банк «Россия», начинают работать банк «Санкт–Петербург», Сбербанк и Россельхозбанк.

 Елена Лашковагенеральный директор ООО «Геоизол»

Дорожно–строительная организация прогорит, если будет брать кредиты на оперативную деятельность по госконтрактам. При нормальной плановой работе кассового разрыва не возникает. Для нашей компании сейчас непростое время только потому, что нам приходится доделывать два тяжелых проекта за обанкротившимися «Мостостроем № 6» и «Мостоотрядом № 19». В остальных случаях кредиты на работу по госзаказу не нужны. На мой взгляд, подтолкнуть отрасль к развитию может работа в формате государственно–частного партнерства. В Петербурге по этой схеме завершается строительство Западного скоростного диаметра, но пока неясно, планируются ли аналогичные проекты.

Источник: http://www.dp.ru/a/2016/04/26/V_poiskah_vernogo_puti/