Вопрос снижения алкоголизации вызвал бурную дискуссию

27 июля в Общественной палате Российской Федерации состоялось четвертое заседание Общественного совета при Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка по вопросу снижения алкоголизации населения России.

В мероприятии приняли участие заместитель руководителя Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка Владислав Заславский, заместители председателя Общественного совета при Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка Светлана Кузнецова и Вадим Дробиз, члены Общественного совета Илья Блинов, Владимир Ионкин, Камаль Лебедев, Алексей Небольсин, Валерий Остапец, Александр Романов, Антон Мороз и другие.

Центральными темами заседания стали первые два вопроса повестки дня – концепция государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения РФ на период до 2020 года и эффективность практики ограничений и запретов (по месту, времени, возрасту, числу торговых точек, расстояниям от социальных объектов и т.д.).

Острую дискуссию вызвал доклад Антон Мороза о необходимости снижения алкоголизации населения России, озвученный на предыдущем заседании и размещенный на форуме Общественного совета РАР.

Вадим Дробиз отметил неэффективность любых заградительных мер, сославшись на показатели в других странах, начиная от арабских, заканчивая скандинавскими. По его мнению, заградительные меры предлагают люди, далекие от вопросов регулирования алкогольной отрасли.

Также было высказано мнение, что повышать акцизы нельзя, поскольку это вызовет переход продукции в теневой рынок и рост количества суррогатной продукции, бороться с которой будет бесполезно.

В ходе обсуждения вопросов распространения рекламы и информации об алкогольной продукции в СМИ, включая противодействие скрытой пропаганде потребления алкогольных напитков, было предложено рекламировать легальную и качественную алкогольную продукцию на федеральных телеканалах, а также не препятствовать рекламе схожих продуктов – безалкогольного пива, воды и т.д.

По вопросу социальной ответственности бизнеса (товаропроизводителей алкогольной продукции) были озвучены примеры создания приютов для алкоголиков, и было предложено принять участие в финансировании таких приютов.

Было подвергнуто критике предложение по сокращению доступности алкоголя в территориальном плане.

Прозвучали предложения выдавать президентские гранты организациям, которые борются с алкоголизацией населения, а также направлять часть финансов с акцизов на лечение больных.

Несмотря на то, что подавляющее большинство членов Общественного совета представляют производителей и продавцов алкогольной продукции и выступают против предложений по деалкоголизации населения, Антон Мороз твердо отстаивает свою позицию, в том числе, размещает свои предложения на форуме Общественного совета РАР.